Главная
Регистрация
Вход
Суббота
23.11.2024
08:48
Приветствую Вас Гость | RSS
         Портфолио 

Категории раздела
КАЗАХСТАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА [1]
Казахстанское образование
Interesting Facts [3]
Как правильно формирование механизма восприятия и порождения высказываний.
Модель развития педагога новой формации [2]
Формирование и развитие педагога новой формации

Меню сайта

Наш опрос
Ваш любимый жанр музыки
Всего ответов: 12
Какие ягоды вам больше нравятся?
Всего ответов: 7
самая красивая пара
Всего ответов: 4

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Социальные закладк

 Каталог статей 
Главная » Статьи » The leaning tower of Pisa » Модель развития педагога новой формации

Педагогическое кредо

Каждый ребенок индивидуален, единичен, и это обстоятельство является причиной моей постоянной неудовлетворенности своим профессионализмом. Неудовлетворенности, растущей в геометрической прогрессии от объема прочитанного, услышанного, передуманного. От ошибки не застрахован никто. Но цена учительской ошибки особенно велика. Профессионализм в любом деле сводит риск до минимума, и педагогика, наверное, не исключение, но в пределах любого минимума остаются детские души. А значит, нет   права на ошибку.
          И вот здесь на выручку приходит педагогическая интуиция. Вряд ли кто осмелится дать исчерпывающее рациональное объяснение ее природе. Да она и не нуждается в нем. Она способна на многое, потому как корни ее, как мне кажется, в учительской любви к своим воспитанникам. Сфальшивить здесь невозможно.  Фальшь ведет к ошибкам, ошибки рождают новую фальшь. Вырваться из такого круга по силам только искреннему человеку, человеку чуткому, открытому к другим.
           «Смотри» и «слушай» - две заповеди, может, не претендующие на философию, но составляющие основу моего профессионального кредо.
Мне интересен каждый ребенок. Мне нравится общаться равно как с отличником, так и с так называемым «трудным». Хотя я не совсем понимаю значение этого слова. Каждый человек в чем-то «труден», а в чем-то открыт для других. Какое внутреннее удовольствие испытываешь от  того, что находишь точки общего соприкосновения, а они есть всегда, нужно только уметь их увидеть и в ребенке, и в себе. И как порой преображается ребенок, оказавшись в иной, отличной от класса обстановке, походе, совместной работе.
          Уметь чувствовать ребенка, уважать его, уважать мнение детского коллектива, строить свою работу таким образом, чтобы дети не чувствовали над собой жесткого контроля и в то же время ощущали поддержку, - суть этической культуры учителя.
Мне импонирует основная идея педагогики сотрудничества - идея гуманного отношения к ученику на основе сохранения его индивидуальной особенности. Я люблю слушать. Не просто содержание учебного материала, а мысли.     Считаю для себя высшим профессиональным наслаждением 

Категория: Модель развития педагога новой формации | Добавил: Dinara_Di86 (01.11.2011)
Просмотров: 1042 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Праздники дня

Плейер

Валюта

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Баженова Динара MyCorp © 2024