Я в профессии
Учитель - профессия непростая, и легко решиться посвятить ей жизнь нельзя. У человека должны быть определённые способности, задатки, из которых развиваются профессиональные умения и качества.
Я никогда не мечтала стать учителем. Однако ловлю себя на мысли, что в детстве я любила играть с подругами «в школу». Примеряла на себя образ учителя и получала несравненное удовольствие от выставления оценок и проверок домашнего задания.
Только теперь я осознаю всю прелесть учительской профессии. Проходя педагогическую практику, мы на время входим в роль учителя, пытаемся жить той жизнью, которая позабыта нами с выпускного вечера. Понимая теперь то, что требуется от учителя можно реально спроецировать, способен ли ты быть учителем или нет. Не все проходят данную проверку положительно в отношении выбора этой профессии.
А сейчас я в образе учителя. Я вижу класс, где сидят много ребят. Это мои дети, которые смотрят широко открытыми глазами и с заинтересованными лицами. Я в своем уютном кабинете, красиво оформленный, с множеством книг и интересных детских поделок. Я даю им часто творческие задания, задания на развитие своих талантов. Развитие учеников у меня на первом месте в моей педагогической деятельности. Я дарю им счастье от участия в интересных играх, тренингах, от выполнения творческих задач. Во главу я ставлю развитие коммуникативных навыков детей.
Всё это не простые слова. Я на своём опыте убеждаюсь каждый день как важно для успешного общения с людьми такие качества как общительность, доброта и искренность. В своём детстве и в ранние школьные годы мне, как довольно скромному ребёнку, не хватало игр, конкурсов, мероприятия для развития именно этого качества. Поэтому данную особенность моего преподавания я могу отметить сразу. Я хочу, чтобы мои ученики были подготовлены к взрослой жизни, чтобы у них был некий «билетик» в эту жизнь. Ведь очень сложно существовать в мире, когда за все годы обучения учителя вкладывали в тебя только знания и никаких практических умений. Самое главное, чтобы ребёнок раскрылся, а для этого необходимо использовать различные формы организации урока. Нужно приучать детей к интересным урокам. К урокам, которые запоминаются на всю жизнь.
Я преподаю уже шестой год. И могу сказать с полной уверенностью учитель это гениальная профессия. Я так считаю по нескольким причинам. Во-первых, какое удовольствие стоять у доски перед всем классом, и минута за минутой делать «будущее нашего мира» умнее и добрее. Сколько ответственности в эти моменты лежит на плечах учителя. Ведь если мыслить глобально, то он своего рода передатчик наиценнейшей информации, а главное умений, которые понадобятся в будущем. Во-вторых, учитель настолько авторитетное и идеально существо для детей, что они непременно захотят брать с него пример. А какое удовольствие для человека осознавать, что с тебя берут пример. И именно от этого я счастлива, работая в школе.