Пояснительная записка
Главная
задача любого коллектива художественной самодеятельности – эстетическое воспитание его участников, создание атмосферы
радости детского творчества, сотрудничества.
Искусство
театра кукол тесно связано с окружающей жизнью и бытом. Оно формирует вкус,
воспитывает потребность в общении. На занятиях дети знакомятся с принципами декоративной обработки
используемых материалов, осваивают простейшее конструирование кукол, декораций,
а также самостоятельно стараются создать свои «шедевры».
Так
как основная задача кружка - создать условия для развития творческих
способностей, воображения, фантазии, самостоятельности мышления ребят, то
очень
важен сам процесс работы, увлечённость участников коллектива, чтобы тогда,
когда начнётся работа над конкретным
спектаклем, изготовление кукол, декораций, репетиции были радостью,
творческой потребностью, а не скучной необходимостью.
Постановка
спектакля – результат длительной, большой, кропотливой работы, во время которой
участники коллектива познают радость и муки творчества.
Занятия
в театре кукол - перспективное направление организации творческо-познавательной
деятельности детей в учреждении дополнительного образования. Поисковый
характер, проводимый в этом
направлении, предопределяет предельное
разнообразие видов деятельности обучения, предлагаемое детям. У них всем
предыдущим развитием и обучением заложены основные навыки
художественно-творческой деятельности, необходимых для дальнейшего развития их
творчества. Становление их мышления и особенно такие мыслительные операции, как
анализ, синтез, сравнение, употребление, обобщение, делают возможным усложнение
всех видов деятельности: игровой, художественной, познавательной, учебной. На
занятиях кружка кукольного театра более целенаправленно осуществляется развитие
восприятия детей, в процессе которого они выделяют основные свойства предметов.
У детей острее проявляется наблюдательность, формируются сенсорные способности:
глазомер, зрительная оценка пропорций, чувство цвета, чувство ритма,
необходимых для развития художественно-творческих способностей.
Уже
в самой сути маленького человека заложено стремление узнавать и создавать. Все
начинается с детства. Результативность
воспитательного процесса тем результативней, тем успешнее, чем раньше, чем
целенаправленнее у детей развивается абстрактное, эмоциональное мышление,
внимание, наблюдательность, воображение.
Новизна: На занятиях по данной программе дети «дают вторую жизнь вещам». При
изготовлении кукол, декораций используется полимерный материал, капрон, ткань,
бумага и многое другое, что когда - то
было в обиходе и стало непригодным в быту. А для детей - это рабочий
материал, с помощью которого они из ненужных вещей создают произведения,
достойные восхищения. Доступность материалов находящихся рядом с нами дают
реальную возможность творить и быстро достигать прекрасных результатов. Кроме
того куклы тем хороши, что все они неповторимо индивидуальны и даже уникальны.
Программа построена на использовании устного народного творчества, т. е. на
сказках и нацеливает преподавателя в его работе с
детьми на освоение народного искусства не только теоретически, но и, прежде
всего, «изнутри» - через включение
обучающихся в процесс творчества, через эмоциональную сторону восприятия.
Вопросы
гармоничного развития и творческой
самореализации находят свое разрешение в условиях работы кружка театра кукол по программе «Сказка». Чтобы практические работы детей содержали в себе элементы
творчества, их нужно этому учить. В процессе формирования творческой
деятельности вычленяется три последовательных этапа:
1. Выработка практических умений и навыков.
Здесь имеют место точность, исполнительность, рациональное использование
времени, материала, соблюдение порядка на рабочем месте и др.
2. Формирование и расширение знаний детей,
обогащение новыми впечатлениями.
3 . Развитие мыслительной деятельности в
процессе обобщения накопленного опыта и применение его в другой ситуации.
Считается, что каждый из
данных этапов служит логическим продолжением предыдущего, а последний -
обобщающим. Причем практическая деятельность постепенно усложняется,
обогащается за счет заданий творческого характера.
Как видим, программа
обеспечивает не только обучение, воспитание, но и расширение кругозора
Цель
данной программы: Раскрытие и развитие потенциальных способностей
детей через их приобщение к миру искусства
- театру кукол.
Задачи:
1.
Формировать
интерес к театру кукол.
2.
Знакомить детей с
различными видами кукол, их конструкциями, техникой вождения …
3.
Расширить
кругозор исторических, экологических, литературологических знаний учащихся.
4.
Воспитывать
бережное отношение к природе, бережное отношение к собственному труду и труду
окружающих.
5.
Развивать
эстетический вкус, фантазию, изобретательность, художественную память.
6.
Обогащать опыт
детей через посещение районных смотров кукольных театров, видиофильмов.
№ |
Название |
Этапы
|
Цели
и задачи |
Дата |
|
1 |
1. Собрание.
Обсуждение темы. Распределение роли. |
1.Повышения
мотивации к изучению английского языка 2.Развитие
коммуникативных навыков 3.
Развитие навыков устной и письменной речи, подготовленной и неподготовленной
речи.
5.
Отработка правильной интонации,
привития навыков артистизма 6
Вводимые в память учащихся слова, словоформы, словосочетания, разговорные
клише должны в ней удерживаться и
сохраняться, для прочного усвоения. 7
Развитие траектории индивидуальных особенностей учащихся. |
28.01 |
||
4.02 |
|||||
2. Репетиция. |
|||||
11.02 |
|||||
3. Репетиция.
Подготовка наглядностей, костюмов. |
|||||
18.02 |
|||||
4.
Инсценировка сказки. |
|||||
2
|
1.
Собрание. Обсуждение. Распределение роли. |
25.02 |
|||
2.
Репетиция. Подготовка наглядностей, костюмов. |
4.03 |
||||
3. Репетиция. Подготовка наглядностей,
костюмов. |
11.03 |
||||
4.
Инсценировка сказки. |
18.03 |
||||
3 |
1.
Собрание. Обсуждение. Распределение роли. |
1.04 |
|||
2.
Репетиция. Подготовка наглядностей, костюмов. |
8.04 |
||||
3. Репетиция. Подготовка наглядностей,
костюмов. |
15.04 |
||||
4.
Инсценировка сказки. |
22.04 |
||||
4 |
1.
Собрание. Обсуждение. Распределение роли. |
29.04 |
|||
2.
Репетиция. Подготовка наглядностей, костюмов. |
6.05 |
||||
3. Репетиция. Подготовка наглядностей,
костюмов. |
13.05 |
||||
4.
Инсценировка сказки. |
20.05 |