Памятка
Пиши, да не спеши!
Ну вот,
наконец, настал тот
момент, когда ты приступаешь
к освоению английской каллиграфии. Каллиграфия - это умение писать четко и
красиво.
Прежде чем начинать писать какую-то английскую букву в
тетрадь, советуем тебе:
вспомнить
название буквы и произнести его
вслух;
-
очень внимательно рассмотреть букву и подумать, на какую из известных тебе букв (русскую или английскую) она похожа и чем отличается от них;
-
записать эту
букву в тетрадь несколько раз.
Тебе будут встречаться и такие буквы, которые не
похожи на уже известные. Тогда:
-
рассмотри такую
букву в прописях (с. 14-16 учебника), проследи за направлениям стрелочек,
показывающих, как её надо писать;
-
нарисуй её ручкой
в воздухе, следую этим указаниям;
-
запиши в тетрадь, несколько раз.
Памятка 2.
Приступаем к чтению!
Мы начинаем читать слова. А в чтении английских слов
есть один секрет: одна и та же гласная буква может читаться по-разному, в
зависимости от того, какие буквы её окружают.
Учебник поможет тебе преодолеть
все трудности, но будь внимателен.
1. Перед упражнением в чтении
слов ты увидишь букву, картинку, ключевое
слово.
Памятка 3
Как слышится и как пишется
Правописание многих английских слов сложное. Даже
точно зная, как они произносятся, трудно правильно их написать.
Вот несколько советов, как можно взять эту
«неприступную крепость».
1.
Ни в коем случае не списывай слово по буквам! Записывай его только целиком!
2.
Прежде чем
первый раз записывать
новое слово в тетрадь,
прочитай его, обращая внимание на правило чтения, по
которым оно читается, и особенности написания (например, что-то не
соответствует его произнесению, есть удвоенная буква и т.п.)
-
попробуй написать
это слово ручкой в воздухе;
-
только после
этого запиши слово в тетрадь, но обязательно по памяти!
Не забудь еще раз сверить написанное с образцом.
3. Напиши это
слово несколько раз, пока твердо
не запомнишь его написание.
Памятка 4
« С чувством, с толком, с расстановкой!»
Теперь, когда ты научился читать отдельные слова,
наступила пора читать целые предложения и тексты.
Однако для того чтобы делать это правильно, надо следовать нескольким
советам. Вот они:
1. При чтении предложения или текста старайся охватить
взглядом все предложение или целую группу слов (если предложение длинное).
2.
Не делай лишних пауз, читай плавно, ритмично. В самом предложении короткие паузы можно делать только
после группы слов, тесно связанных друг с
другом по смыслу.
3.
Соблюдай правила
чтения отдельных букв и известных тебе буквосочетаний.
4.
Выделяй с помощью ударения только значимые слова. Помни: артикль, местоимение, как правило, не
стоят под ударением.
5.
Не забудь об
очень важном: при утверждении, отрицании, - вопросе с вопросительным словом и
приказании голос понижается, а при переспросе и перечислении повышается.
Памятка 5
Выполняя упражнение письменно...
- прежде всего внимательно прочитай, что требуется в
данном упражнении сделать;
- если есть
образец, соотнести его с заданием к
упражнению и постарайся понять, как задание
выполнено в образце;
сначала выполняй
каждый элемент упражнения устно, потом записывай;
- прежде
чем записать, сверь предложение с
образцом;
- проверь
выполненное упражнение.
Памятка
6
Ключ
к чтению слов
Чтобы правильно
прочитать слово, нужно:
-
выделить ударную
гласную и отметить, какие буквы следует за ней;
-
определить тип
слога, в котором эта гласная буква находится;
1 тип: гласная + согласная + гласная,
2 тип:
гласная + согласная (2 согласных),
3 тип: гласная + r.
■
-
найти в
таблице в соответствующей колонке ключевое слово, прочитать его;
-
прочитать слово
по аналогии с ключевым словом.